Суббота, 27.04.2024, 10:47
Приветствую Вас, Гость
Включить версию для слабовидящих
Образовательный процесс 

В Российской Федерации Установлены следующие уровни общего образования:

1) дошкольное

2)начальное общее

3) основное общее

4) среднее общее

Форма обучения - очная

Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

Численность воспитанников на 01.01.2018 года - 73 ребенка.

Обучение в ДОУ, осуществляющем образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности осуществляется во время пребывания ребёнка в детском саду в игровой форме.

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются ДОУ, осуществляющем образовательную деятельность, самостоятельно.

Нормативный срок обучения по образовательной программе ДОУ - 5 лет 

Базовое образование детей осуществляется на основе примерной основной образовательной (комплексной) программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

 

Программа "От рождения до школы" является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом  новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Планирование составлено на основе опыта практической работы, трансформированного в соответствии с  ФГОС. Определены виды интеграции образовательных областей,  планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника, что позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей в условиях ДОУ.

Ведущие цели программы  -  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

·  создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, иннициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
·  максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
·  творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
·  вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
·  уважительное отношение к результатам детского творчества;
·  единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
·  соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, исключая давление предметного обучения.  

Расширение образовательного компонента происходит за счет парцианальных программ:

 - «Цветные ладошки» И.А. Лыкова  

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.
Программа "Цветные ладошки" содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ДОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями. Программа "Цветные ладошки" адресована старшим воспитателям и заведующим ГОУ, воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернёрам, студентам педагогических колледжей и вузов, а также всем, кто интересуется вопросами художественного развития детей дошкольного возраста, - родителям, бабушкам и дедушкам.

«Ладушки» И. Каплуновой, И. Новосельской – музыкально-творческое развитие детей 

      В  программе по музыкальному воспитанию дошкольников «Ладушки» авторы пропагандируют идею воспитания и развития гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности. Программа отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности, строится на принципах внимания к потребностям детей и создания атмосферы доверия и партнерства в различных видах музыкальной деятельности. Программа «Ладушки» - личностно ориентированная программа, разработанная адекватно возрастным возможностям детей. Ребенок - это центр «музыкальной вселенной». 

              В части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, выбраны следующие образовательные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках: 

- «Ребенок и дорога» - образовательная программа Амурской области по безопасности дорожного движения.

Программа предназначена для обучения Правилам безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет.

Концепция программы – воспитание законопослушного гражданина с раннего детства, формирование навыков безопасного поведения на дорогах. 

 Общество платит слишком большую цену – жизнь и здоровье своих детей, поэтому перед нами стоит важная задача – уберечь детей от дорожно-транспортных происшествий, научить их безопасному поведению на дороге.Неблагополучная обстановка складывается на дорогах Амурской области. Детский дорожно-транспортный травматизм может негативно сказаться на неблагоприятной демографической ситуации.

«Будь здоров, как Максим Орлов» Ю.В. Аристова

http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/4958

     Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и задачами «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
Программа предназначена для детей подготовительной группы дошкольных образовательных организаций (6-7 лет) 
Программа систематизирует знания детей о здоровом образе жизни, полученные в дошкольном детстве, закладывает базовый уровень навыков здоровьесбережения, гражданственности, патриотизма и направлена на преемственность связей с последующим уровнем образования (начальная школа).

Результаты работы за 2015-2016 учебный год по Программе смотрите в разделе "ФГОС ДО" http://detsadradyga.ucoz.com/index/fgos_do/0-77

- «Юный эколог» С.Н. Николаева.;

Программа «Юный эколог» разработана на основе теоретических и практических исследований в области экологического воспитания дошкольников, проводимых автором на протяжении многих лет в Российской академии образования. С 1993 года программа широко используется  и успешно реализуется в различных регионах России. Она имеет обстоятельное методическое обеспечение, в том числе опубликованные ранее разработки по созданию эколого-педагогической среды в ДОУ и разработки конкретных технологий для практической работы с детьми разных возрастных групп. Материалы, опубликованные в серии статей в журнале «Дошкольное воспитание», получили высокую оценку педагогической общественности.
В программу  включены разделы: «Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека»; «Рекомендации по распределению материала по возрастным группам». А также раскрыты условия, соблюдение которых способствует успешной реализации программы «Юный эколог» в практике работы детского сада. Даны практические рекомендации по созданию развивающей эколого-предметной среды в дошкольном учреждении. Приведен широкий иллюстративный материал, который может быть взят за основу для создания необходимых наглядных пособий. Планируемые результаты по освоению данной программы соответствуют целевым ориентирам, обозначенными в ФГОС ДО, а именно:  
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
  • ребенок склонен наблюдать, экспериментировать;
  • обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
  • знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.

 

«Ритмическая мозаика» А.И. Буренина.

       Это программа по ритмической пластике для детей от 3 до 9 лет. Привлекательность данной программы в том, что она доступна для освоения детьми разного возраста. Система работы по ней очень удобна, а занятия способствуют укреплению физического и психического здоровья детей. Автор предлагает 100 музыкально-ритмических композиций различного уровня сложности. Композиции могут использоваться на занятиях, включаться в утренники и развлечения. Тематика очень разнообразна, поэтому данный репертуар хорошо сочетается с различными видами деятельности детей (изодеятельность, театр). Основу композиций составляют простые, но разнообразные движения, которые позволяют детям выразить различные по характеру эмоциональные состояния, настроения, образы, сюжеты. Ребёнок овладевает разнообразными двигательными навыками и умениями, опытом творческого выражения. Поэтому автор рассматривает "Ритмическую мозаику" как своеобразный "донотный период" в процессе музыкально-двигательного воспитания детей, который помогает "настроить инструмент" (тело), научить его слышать музыку и выражать своё "видение" музыкального произведения в пластической импровизации.

 

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОУ . 

Описание образовательной программы:

Основная образовательная программа  ДОУ учитывает  возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении;  выделяет приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; обращает внимание на особенности осуществления образовательного процесса, принципы и подходы к формированию Программы.

В Программе указана организация режима пребывания  детей в образовательном учреждении,  содержание  психолого – педагогической работы по освоению детьми  образовательных областей, планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы, система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Копия образовательной программы http://detsadradyga.ucoz.com/oop_mdobu_raduga_novajas_fgos.docx

Приложения:

- Рабочая программа  младшей группы 

http://detsadradyga.ucoz.com/rabochaja_programma_1_mladshej_gruppy_na_2017-2018.do

- Рабочая программа средней группы

 http://detsadradyga.ucoz.com/rabochaja_programa_srednej_gruppy_na_2017-2018.docx

- Рабочая программа подготовительной к школе группы

http://detsadradyga.ucoz.com/rabochaja_programma_podgotovitelnoj_k_shkole_grupp.doc

Областная образовательная программа "Ребенок  и дорога"

 http://detsadradyga.ucoz.com/programma_po_bdd_doshkoljat_proverennaja.docx

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН.

Описание учебного плана:

Учебный план соответствует ряду требований, имеющих отношение к структуре учебного плана, а именно: наличие пояснительной записки к учебному плану и плана.

Учебный план является составляющим компонентом основной образовательной программы дошкольного образования, входящим в состав организационного раздела, определяет объем нагрузки для  каждой возрастной группы детей на текущий учебный год.

Учебный план:

 - определяет максимально допустимый объем нагрузки на воспитанников;

- определяет состав и структуру обязательных разделов примерной программы, а также части, формируемой участниками образовательного процесса;

- предоставляет воспитанникам возможность для реализации индивидуальных образовательных потребностей, развития своих способностей.

Учебный план создан с учетом соответствующих норм, содержания социального заказа, особенностей и интересов потенциальных заказчиков и потребителей образовательных услуг. 

Учебный план  на 2017-2018 год

 http://detsadradyga.ucoz.com/uchebnyj_plan_na_2016-2017_god.docx

Режим занятий обучающихся на 2017-2018 учебный год

http://detsadradyga.ucoz.com/rezhim_zanjatij_vospitannikov_na_2017-2018.doc


 Годовой план на 2017-2018 учебный год:

http://detsadradyga.ucoz.com/godovoj_plan_na_2017-2018_god.docx

Перечень бесплатных кружков (студий) в МДОБУ Талаканском д/с № 3 «Радуга» на 2017-2018 учебном году

Группа

Программа, автор

Название кружка, цель

Руководитель

Время проведение

средняя

Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания

дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 128 с.

«Юные экологи родного края»

цель: - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир

и природу.

Воспитатели: Зырянова С.П., Шалаева С.Б.

четверг

15.30- 15.55

Старшая

« Музыка, движение, здоровье»

Т.Ф. Коренева

«Непоседы» танцевально-игровая гимнастика, цель: Развитие музыкальности, становление музыкально-эстетического сознания через воспитание чувства и эстетического переживания музыки в движении.

Воспитатели: Подлесная С.Ф,

Джабраилова А.В.

Четверг

15.30 – 16.55

Подготовительная

«Будь здоров, как Максим Орлов»- Ю.В. Аристова, Омск,2014

«Здоровый Я, здоровая Страна»,

цель: формирование культуры

здорового образа жизни и патриотического воспитания детей

Воспитатель

Чернышова О.С.

Четверг

15.30 – 16.00

 

 

 Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией:

Рабочая программа кружа "Юные экологи родного края"

http://detsadradyga.ucoz.com/kruzhok_junye_ehkologi_rodnogo_kraja.docx

Рабочая программа  кружка " Непоседы" 

Рабочая программа кружка "Здоровый Я, здоровая Страна" 

http://detsadradyga.ucoz.com/rabochaja_programma_kruzhka_zdorovyj_ja-zdorovaja_.doc

 

Обеспечение образовательного процесса и воспитания в детском саду  

http://detsadradyga.ucoz.com/obespechenie_obrazovatelnogo_processa_v_dou.docx )

 

Образовательная организация не осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся