Суббота, 27.04.2024, 12:19
Приветствую Вас, Гость
Включить версию для слабовидящих

ФГОС дошкольного образования

ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Предметом регулирования ФГОС дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

При разработке Стандарта учтены: особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;  возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации

Стандарт утверждает основные принципы: поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Стандарт утверждает основные принципы: содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Стандарт преследует следующие цели: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт решает задачи: обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе: к структуре Программы; к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде; к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

 

Согласно годовому плану на 2015-2016 учебный года в ноябре 2015   прошли открытые просмотры образовательной деятельности по ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО. 

  

 НОД по сказке "Муха-цекотоуха" младшая группа, воспитатель Подлесная С.Ф.

  

  НОД "В гостях у Незнайки и Знайки", подготовительная к школе группа, воспитатель Шалаева С.Б.

Анкета для воспитателей «Готовность педагога ДОУ к введению ФГОС ДО» http://detsadradyga.ucoz.com/anketa_dlja_vospitatelej_po_fgos.doc

 

Уважаемые родители!
В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. С 1 января 2014 года мы с вами  взаимодействуем, руководствуясь федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт)!

Что такое ФГОС ДО, зачем он понадобился и ответы на другие вопросы мы постарались дать в буклете "Родителям о ФГОС ДО"

http://detsadradyga.ucoz.com/buklet_roditeljam_o_fgos_do.docx

Анкета для родителей «О введении ФГОС ДО в детском саду» http://detsadradyga.ucoz.com/anketa_dlja_roditelej_o_vvedenii_fgos_do_v_detskom.docx

 

Результативность работы по программе «Будь здоров как Макс Орлов»

В 2015-2016 учебном году в нашем  дошкольном  учреждение была организована работа по  программе дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей «Будь здоров, как Максим Орлов». Программа разработана в соответствие с ФГОС ДО и задачами «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». В основе концепции Программы  лежит поэма Юлии  Аристовой «Будь здоров, как Макс Орлов». Её главная содержательная тема – воспитание целеустремленного ребёнка, новой личности современного общества – в будущем здорового, активного гражданина и патриота России. Стихи  легко воспринимаются и запоминаются детьми, что развивает их память, формирует интерес к правилам здорового образа жизни, положенным в основу каждого стихотворения, и развивают мотивацию к чёткому их соблюдению. Содержание программы ориентировано на детей подготовительной к школе группе,  всех групп здоровья. Рассчитана на три месяца и предусматривает вариативность её использования.  Поэтому наши воспитатели Шалаева С.Б. и Зырянова С.П. разработали программу кружка «Здоровый Я, Здоровая – Страна» в основе которой использована программа  «Будь здоров, как Макс Орлов». Одной из главных задач программы кружка была  задача по развитию у детей двигательной активности и мотивации к занятиям физической культуры и спортом, воспитание навыков коллективного взаимодействия и сотрудничества в соревновательной деятельности с использование мягких модулей.

В результате проведённой работы педагоги отмечали у детей сформированные соответствующие возрасту представления о вредных привычках, здоровом питании и безопасном поведении в быту; проявление устойчивой потребности в двигательной активности, начальной мотивации к занятиям физической культурой и индивидуальный интерес к различным видам спорта. Беседы с детьми  о победах наших спортсменов на Олимпийских играх и в других  спортивных состязаниях, желание выступить достойно в ежегодной районной спартакиаде дошкольников  помогли ощутить им свою сопричастность к традициям и историческим ценностям Родины, осознать себя гражданами России, а также воспринимать предстоящую школьную жизнь как новый, интересный этап своего развития и познания мира.

Интерес к познанию у детей появляется только тогда, когда им созданы все  условия в окружающей предметно–пространственной среде ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО,  и в доступной форме дают систематизированные знания, отражающие существенные связи областей действительности, с которыми сталкивается ребёнок в своей повседневной жизни, что и было использовано в Программе.

Работа по Программе  прошла успешно и будет внедрена в работу детского сада в следующем учебном году.

 

Открытое мероприятие "Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе, в гостях Коля Булкин"